О системе "ПЛАТОН" (важные изменения)

Правительством Российской Федерации принято решение об установлении платы за проезд грузовых автомобилей массой более 12 тонн по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения (Постановление Правительства РФ от 03.11.2015 № 1191 «О некоторых вопросах взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную массу свыше 12 тонн»).

В целях обеспечения соблюдения установленного действующим законодательством порядка взимания создана система взимания платы «Платон».

С 15 ноября 2015 года система взимания платы с автомобилей массой более 12 тонн введена на всей протяженности федеральных дорог России (за исключением платных участков дорог). По концессионному соглашению с «РТ-Инвест Транспортные Системы» фиксировать нарушения должны система мобильного контроля – 100 автомобилей и система стационарного контроля – 481 рамка.

Оба вида контроля работают в Московской и Калужской областях, поскольку на первом этапе создано 20 рамок в указанных регионах. При этом не имеет значение автомобиль или рамка фиксируют бесплатный проезд, так как для фиксации правонарушения достаточно и мобильного контроля, который задействован для охвата всей федеральной дорожной сети.

В течение 20 месяцев по всей стране будет построена еще 461 рамка стационарного контроля. Их размещение учитывает интенсивность трафика, расположение дорожных развязок, а также эксплуатационное состояние трасс и планы по их реконструкции.

Во избежание штрафных санкций пользователи системы взимания платы «Платон» могут воспользоваться двумя способами оплаты своего проезда.

Удобный инструмент для пользователя – это маршрутная карта. Владелец транспортного средства может перед выездом на маршрут через интернет на сайте platon.ru оформить такую карту, указав не только начало и конец пути, но и от 3 до 10 промежуточных точек. Сделать это можно из любого места - в офисе, из дома, с любого мобильного устройства.

При этом перевозчик не обязан приобретать карту из расчета «туда-обратно» и возвращаться только тем же маршрутом. Если надо свернуть с намеченного пути, а потом на него вернуться, пользователь может докупить дополнительную маршрутную карту на необходимый отрезок пути в режиме онлайн на сайте platon.ru. Оформляя данную услугу через Интернет, перевозчик может тут же отправляться в путь, никаких задержек система взимания платы не вызывает.

Другой способ – использование бесплатного бортового устройства, которое ведет учет пройденных километров на основе данных ГЛОНАСС/GPS и рассчитывает фактический пробег по федеральной дорожной сети транспортного средства. Однако наличие данного оборудования для перевозчика не является обязательным требованием.

Решением Правительства Российской Федерации утвержден размер платы за нанесение ущерба  федеральным трассам грузовыми автомобилями массой свыше 12 тонн.

В период 15 ноября 2015 года по 29 февраля 2016 года плата будет рассчитываться исходя из фактического пробега таких транспортных средств по тарифу 1,5293 руб./км.

В дальнейшем, с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года тариф будет увеличен до 3,06 руб./км.

Средства, полученные в результате функционирования системы «Платон», будут аккумулироваться в федеральном дорожном фонде (около 40 млрд рублей в год). Это позволит к 2019 году привести федеральные автотрассы в нормативное состояние.

В настоящее время на рассмотрении Правительства Российской Федерации находится предложение Минтранса России, сформулированное по поручению Президента России, об использовании данных средств для поддержки региональных проектов государственно-частного партнерства. Это позволит реализовывать такие проекты, как обходы крупных городов, строительство мостовых сооружений с привлечением частных инвестиций.

Кроме того, система взимания платы «Платон» - это новый внебюджетный источник финансирования дорожной отрасли. Проект будет способствовать улучшению качества автомобильных дорог, снижению аварийности, совершенствованию логистических цепочек, а также развитию добросовестной конкуренции на рынке грузоперевозок. Развитие транспортной инфраструктуры приведет к увеличению ВВП, обеспечит дополнительные вложения средств в ремонт и реконструкцию дорог.

 

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В РАБОТЕ СИСТЕМЫ "ПЛАТОН" от 15 апреля 2016 года

 

Протокол совещания 29.05.2017