Морской торговый порт ОЛЯ

 

Особое значение в развитии транспортных коммуникаций придается развитию нового морского порта Оля, пионерный причал которого начал свою работу в 1998 году. Проектная мощность порта рассчитана на переработку 8 миллионов тонн генеральных грузов 5,8 миллионов тонн грузов, перевозимых автотрейлерами и железнодорожными вагонами на морских паромах.

Международный морской торговый порт Оля расположен в 100 км южнее г. Астрахани на 67 км Волго-Каспийского канала в районе села Оля и рассматривается как универсальный для перевалки генеральных, контейнерных и автопаромных грузов.

Выгодное географическое положение создает условия для круглогодичных перевалок грузов, обеспечивает выход на речные, морские, автомобильные и железнодорожные магистрали.

Порт Оля открыт для международного судоходства, имеет статус пункта пропуска через государственную границу. Через него в круглогодичном режиме переваливаются внешнеторговые грузы, следующие по Каспию в иранском, туркменском, казахстанском, индийском, направлениях.

В настоящее время на линии Астрахань (Россия) – Туркменбаши (Туркменистан) – Энзели (Иран) работают автомобильные морские паромы типа РО-РО. После завершения оснащения данного пункта всем необходимым техническим оборудованием, количество обслуживаемых автопоездов достигнет 6000 единиц в год.

В 2004 году с началом эксплуатации железнодорожного пути от станции Яндыки Приволжской железной дороги до порта Оля закончено формирование железнодорожной составляющей Астраханского транспортного узла в рамках развития МТК «Север-Юг».

В настоящее время в морском торговом порту Оля уже функционирует контейнерный терминал мощностью 400 тысяч тонн грузов или 45 тыс. штук 20-40 футовых контейнеров в год.

 

Концепция развития порта Оля предусматривает два этапа – строительство первого грузового района, расположенного в непосредственной близости от села Оля и второго грузового района, расположенного в 4 км южнее первого (ильмень Забурунный).

В связи с перспективой освоения нефтегазовых запасов Каспия компания «Лукойл» намерена развивать собственную транспортную инфраструктуру Астраханского региона, в частности, путем строительства комплекса нефтеналивных терминалов в порту Оля.

На ряде участков консолидированного порта, а также в порту Оля действуют пограничные пункты пропуска и таможенные посты.