Центральный автовокзал г. Астрахани

 

Наверно каждый житель хотя бы раз в жизни пользовался услугами автовокзалов, когда человек приезжает в какой-либо пункт сообщения, он сначала знакомится с автовокзалом, а только потом с городом. Потому, как выглядит вокзал, создают общее мнение о городе. Автотранспорт это самый востребованный вид транспорта, который постоянно развивается и становится более комфортным для пассажиров.



В Астраханской области таким автовокзалом является центральный автовокзал г. Астрахани, входящий в состав Государственного предприятия Астраханской области «Пассажирское автотранспортное предприятие №3».


 

19 августа 2010 года состоялось торжественное открытие и введение в эксплуатацию


 

здания центрального Автовокзала г. Астрахани. Автовокзал расположен по адресу: улица Анри Барбюса, 29 «в».

Основными видами деятельности комплекса «Автовокзал» являются: 

- деятельность по организации перевозок пассажиров и багажа на пригородных междугородных и международных сообщениях;

- оказание услуг, сопутствующих деятельности по перевозке пассажиров и багажа, услуги камеры хранения, общественного питания, розничной торговли продуктов и напитков в дорогу, услуги предрейсового медицинского осмотра водителей и технического осмотра транспортных средств;

- оказание услуг перевозчикам – оформление путевых листов, продажа билетов, контроль полноты сбора выручки и т.д;

- сдача помещений в аренду.

В целях оказания пассажирам комплексных услуг, на территории автовокзала находятся:

- камера хранения багажа, оснащенная в целях безопасности системой видеонаблюдения;

- буфет;

банкоматы;

- терминалы сотовой связи;
- комната матери и ребенка, в которой пассажиры с детьми имеют возможность отдохнуть в ожидании отправления;

 

 


  • - медицинский пункт, работник которого способен оказать квалифицированную медицинскую помощь;

     


 

зал ожидания для пассажиров оборудован системой охлаждения, телевизором;


 

- на автовокзале оборудована комната отдыха водителей;


 

 


Однако, забота о пассажирах не ограничивается предоставлением услуг в организации автоперевозок, основная задача предприятия заключается именно в том, чтобы обеспечить безопасность своих пассажиров. Поэтому перед отправлением рейсовые автобусы в обязательном порядке проходят техосмотр и диагностику, а на всём протяжении пути обеспечивается диспетчерское сопровождение транспорта — через систему ГЛОНАСС определяется месторасположение, скорость, остановка в режиме реального времени. Кроме того, пассажирам междугородних и международных сообщений гарантируется обязательное страхование, а также предоставляются услуги, по желанию пассажира, добровольного страхования.


 

С каждым годом возрастает качество и количество услуг предоставляемых гражданам автостанциями и автовокзалами ГП АО «ПАТП №3»: предварительная продажа билетов, заказ билетов по телефону, бронирование мест в автобусе, услуги камеры хранения багажа. В перспективе – объединение всех автостанций Астраханской области в единую систему продаж билетов при которой в любом нашем кассовом пункте для жителей Астраханской области будет предоставлена возможность приобрести автобусный билет на любой рейс отправляющийся не только с этого населенного пункта, но и с автовокзала либо автостанции области. 
В целях обеспечения безопасности пассажиров и персонала на территории центрального Автовокзала функционирует система видеонаблюдения. Видеокамеры отслеживают перемещение пассажиров на территории, платформах, внутри зала ожидания и кассах. К системе видеонаблюдения имеют доступ правоохранительные службы, которые просматривают остановку в режиме реального времени.

 

Установленные на транспортные средства системы позиционирования ГЛОНАСС, позволяют определить местонахождение автобусов в on-line режиме. Диспетчеры, справочная служба и техспециалисты предприятия всегда могут наблюдать и контролировать передвижение транспортных средств в соответствии с установленным расписанием, принимать необходимые меры и оперативно реагировать. 

В целях обеспечения безопасности пассажиров счет собственных средств ГП АО «ПАТП №3» разработана и внедрена в эксплуатацию система «ДЮК автовокзал», которая позволяет организовать персонифицированный учет пассажиров при продаже билетов на межобластных и межреспубликанских регулярных автобусных маршрутах.

Разрабатываемый интернет-портал даст возможность пассажирам автовокзала приобретать билеты не выходя из дома, также в разработке запуск схожего сервиса через банкоматы и кассы Сбербанка РФ. У пассажиров появится возможность просмотреть информацию об интересующих его рейсах, длительность и условия переезда, наличие свободных мест через Интернет.

Особое внимание уделяется и вопросам сервисного обслуживания пассажиров, пользующихся услугами комплекса «Автовокзал». В последнее время предприятие приобретает автобусы импортного производства, в которых есть кондиционеры, телевизоры и биотуалеты.



Главным показателем качественной работы автовокзала являются положительные отзывы предпринимателей, с которыми заключены о договоры на использование транспортной инфраструктуры, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки и пассажиров воспользовавшихся предоставляемыми услугами.

Основные цели и задачи комплекса «Автовокзал»:

  • создание благоприятных условий для осуществления деятельности пассажирского автомобильного транспорта и объектов транспортной инфраструктуры; 
  • обеспечение доступности, необходимого объема и качества услуг пассажирского автомобильного транспорта; 
  • создание условий для добросовестной конкуренции на рынке услуг пассажирского автомобильного транспорта; 
  • повышение качества услуг, предоставляемых пассажирам, а так же увеличение спектра услуг;
  • реконструкция и ремонт автостанций;
  • максимальная автоматизация процессов;
  • повышение безопасности дорожного движения и обеспечение безопасных условий деятельности пассажирского автомобильного транспорта. 


Для получения информации по интересующим Вас вопросам необходимо обращаться по следующим телефонам: 

  • 212-000 – приёмная директора
  • 210-081 – бухгалтерия 
  • 211-555 – старший администратор центрального Автовокзала 
  • 211-777 – диспетчер центрального Автовокзала 
  • 214-444 – справочная служба (ранее действовал т. 25-63-62) 

Работает сайт автовокзала для получения информации в режиме on-line  www.av30.ru