Автомобильный транспорт

 

Большое значение в транспортной инфраструктуре имеют автомобильные трассы: Астрахань-Москва, Астрахань-Элиста-Ставрополь, Астрахань-Махачкала и Астрахань-Атырау (Казахстан).

По международному транспортному коридору Е-40 «Запад-Восток», проходящему через южный границы России по территории Астраханской области, проходят крупные грузопотоки из стран Средней Азии и Ближнего Востока в порт Оля, а также южные регионы России, Украину и страны Восточной Европы. В настоящее время Россия и Казахстан в целях содействия развитию товарооборота по данному маршруту на паритетных началах приступили к строительству моста через пограничную реку Кигач.

Сеть автомобильных дорог Астраханской области по основным параметрам развитости занимает одно из ведущих мест в России и Центральной Азии.

Практически все населенные пункты, включая отдаленные, имеют дороги с твердым покрытием. В настоящее время протяженность автомобильных дорог Астраханской области составляет 80,0 тыс. километров, в том числе дороги общего пользования – 20,0 тыс. километров, из них 3,2 тыс. километров – дороги общегосударственного (международного) значения и 11,0 тыс. километров – дороги областного и местного значения.

В области в последние годы ведется интенсивная работа по реконструкции устаревших и строительству новых автомобильных дорог, мостов.

Существующая сеть автомобильных дорог из-за невысокого инженерного и сервисного обеспечения не отвечает задачам интенсивного развития экономики региона и требует значительных инвестиций. В настоящее время завершен первый этап строительства восточного обхода г.Астрахани, соединяющего коридоры Е-40 «Запад-Восток» и «Север-Юг».

Через Астраханскую область проходит международная трасса Е-40, автомобильные дороги федерального значения М-6, М-8.

Данные Астраханьстата о работе транспортного узла.

В январе – апреле 2016 года к соответствующему периоду прошлого года:

1. Численность отправленных пассажиров и пассажирооборот отдельных видов транспорта по Астраханской области:

- перевозки пассажиров (по отправлению) транспортом всего по области – 110,9 %, в том числе по видам транспорта:

·     железнодорожный – 99,3 %;

·     автомобильный – 111,0 %;

·     электрический (троллейбусный) – 120,4 %;

- пассажирооборот всех видов транспорта всего по области – 104,6 %, в том числе по видам транспорта:

·     железнодорожный – 94,6 %;

·     автомобильный – 106,1 %;

·     электрический (троллейбусный) – 120,4 %.

2. О перевезенных грузах и грузообороте по видам транспорта в Астраханской области:

- перевезено грузов всего – 105,3 %, в том числе по видам транспорта:

·     железнодорожным – 101,4 %;

·     автомобильным – 107,6 %;

- грузооборот всех видов транспорта – 98,0 %, в том числе по видам транспорта:

·     железнодорожного – 96,8 %;

·     автомобильного – 119,0 %;

Причины снижения численности отправленных пассажиров и пассажирооборота железнодорожным транспортом связаны с уменьшением количества поездок пассажиров по маршрутам дальнего сообщения, сокращением количества поездов и рейсов,  в связи с уменьшением поездов собственного формирования из - за закрытия пассажирского депо Астрахань, а также гибкой системой тарифов, предлагаемой авиакомпаниями, выполняющих рейсы в Москву и сезонные полеты в Сочи  и Симферополь (с учетом дотации полетов в Крым).

Снижение грузооборота железнодорожным транспортом обусловлено уменьшением общего объема перевозимых грузов (нефтеналив, сера комовая и гранулированная, промтовары, металлолом), а также изменением рынка сбыта товаров (перестали возить грузы на Украину).