Завод "Лотос" приступил к строительству современного сухогруза

Сегодня в рамках II Международного Каспийского технологического форума на судостроительном заводе «Лотос» в Наримановском районе Астраханской области прошла церемония закладки сухогруза проекта RSD-49.  В мероприятии принял участие  губернатор Астраханской области Александр Жилкин, руководитель Дирекции программы «Суда река-море» АО «ОСК» Сергей Итальянцев, представители регионального министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов, руководство завода, заказчик судна и другие.

Это будет третье судно проекта,  построенное на заводе «Лотос». В 2014 году переданы заказчику сухогрузы «Владимир Захаренко» и «Анатолий Сиденко». Судно строится для ООО «Аншип» (входит в Группу компаний «АнРуссТранс») по лизинговой схеме (лизингодатель ЗАО «Гознак-лизинг»). 

Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов и опасных грузов в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.

«Завод «Лотос» сегодня - флагман судостроения астраханского региона, - сказал губернатор Александр Жилкин. – Несколько лет подряд он простаивал. Но сегодня заводчане могут гордиться, потому что на стапелях «Лотоса» строится уникальное судно – первый на российских верфях за последние 50 лет круизный теплоход. И, безусловно, третий сухогруз проекта RSD-49 – это подтверждение того, что предприятие качественно и своевременно выполняет контракты».

По словам руководителя дирекции программы «Суда река-море» АО «ОСК» Сергея Итальянцева, в ближайшее время «Лотос» ждет новый заказ – на строительство двух речных круизных судов. «Ведутся переговоры, - рассказал он журналистам. - Думаю, что уже летом будем готовы подписать контракт. Также мы ведем переговоры о строительстве на «Лотосе» серии танкеров «река-море».

К расширению производства завод «Лотос» готов. «Возможности завода колоссальные для гражданского судостроения, - заметил первый заместитель гендиректора завода Константин Тикк. - Мы имеем шесть крытых пролетов, в которых одновременно можем строить шесть судов типа RSD. Также в этом году мы проводим модернизацию слипа. Сейчас он 100 метров, мы доведем его до 140 метров. Планируем эти работы провести до спуска круизного лайнера».

Параметры судна:

Длина наибольшая составляет 139,95 м, ширина габаритная - 16,70 м.

Дедвейт - около 4520 т при характеристической для ВДСК осадке 3,60 м. в реке, наибольший дедвейт в море при осадке 4,70 м - 7150 т.

Вместимость грузовых трюмов 10920 куб. метров.

Автономность плавания в море составляет 20 суток.

Экипаж - 10 человек, мест - 12.

Для информации: АО «Судостроительный завод «Лотос» является одним из крупнейших предприятия Астраханской области и Южного федерального округа и входит в АО «Объединённая судостроительная корпорация»  (крупнейшая судостроительная компания России).  Завод является резидентом созданной в Астраханской области  Особой экономической зоны «Лотос».

Текущие заказы: круизное судно проекта PV300VD, два танкера-химовоза проекта RST-25. В марте этого года завод заключил контракты на строительство сухогрузного судна проекта RSD 49 и грузового несамоходного понтона проекта 7514.

В сентябре прошлого года в рамках проекта модернизации завод «Лотос» запустил центр металлообработки.