Первый квартал 2019 года в Астраханской области отмечен ростом промышленного производства

Об этом сегодня на брифинге сообщил и.о. министра промышленности, транспорта и природных ресурсов Денис Афанасьев. Кроме того, он дал комментарии по ряду актуальных вопросов: возобновления работы завода «Красные Баррикады», малой  речной навигации,  развитию авиасообщения.

«В первом квартале отмечается рост по основным видам промышленного производства, - сообщил Денис Афанасьев. -  Если говорить о металлургии, то увеличение составляет 22% к тому же периоду прошлого года. В производстве резиновых и пластмассовых изделий +14%; в производстве транспортных средств и прочего оборудования +38%, в ремонте и монтаже оборудования +45%».

Также, по словам руководителя минпрома, продолжается динамичная работа в сфере судостроения. Заказы выполняются на заводах «Лотос» и «Звездочка». 24 мая для завершения строительства на воду был спущен корпус круизного судна «Петр Великий» (PV-300). Двумя днями ранее на заводе «Звездочка» спустили на воду аварийно-спасательный буксир. Идет строительство двух пассажирских судов для речной навигации.

«Мы постоянно работаем над тем, чтобы привлекать заказы на производственные площадки астраханских судостроительных предприятий, - отметил Афанасьев. - В апреле у руководителя Объединенной Судостроительной Корпорации  Алексея Рахманова и главы региона Сергея Морозова состоялся разговор. От врио губернатора Астраханской области поступило предложение о том, чтобы насытить по линии корпорации заказами заводы региона. В этом отношении есть достаточно хорошее взаимопонимание и договоренности».

В соответствии с подписанным между правительством региона, корпорацией ОСК и одним из российских банков меморандумом о намерениях судостроительный завод «Красные баррикады» выставляется на торги. В случае победы на торгах ОСК намерена приобрести завод в собственность и использовать его как производственную площадку для строительства судов.

«В данный момент совместно с ОСК мы разрабатываем «дорожную» карту, - прокомментировал Афанасьев. - В нее войдут мероприятия по насыщению предприятия заказами и набору кадров. Торги должны состояться в ближайшее время. Корпорация заявила о своей готовности полноценно участвовать в этом процессе».

Также руководитель министерства рассказал о ситуации, сложившейся с речной навигацией. По его словам, единственный возможный участник торгов – ООО «Астраханьпассажирсервис». Однако до получения новой лицензии на право осуществлять речные перевозки предприятие не могло участвовать в тендере. На данный момент лицензия получена. Как сообщил Денис Афанасьев, предполагается, что навигация начнется в середине лета.

Еще одной темой брифинга стало авиасообщение. С начала 2019 года запущено шесть новых рейсов из аэропорта «Астрахань». Четыре рейса, обслуживаемые российскими авиакомпаниями, субсидируются государством: в Ростов-на-Дону, Сочи, Краснодар и Казань. Еще два направления выполняют зарубежные авиакомпании: в Атырау и Баку.

«По предварительной оценке,  в 2019 году перевозка пассажиров авиатранспортом через астраханский аэропорт увеличится на 40 тысяч человек», заметил Денис Афанасьев.

Возникают определенные трудности с запуском рейса в Санкт-Петербург. Они заключаются в особенностях законодательства субъекта.

«Этот регион субсидирует только те авиаперевозки, дальность которых не превышает 1500 км. Между Астраханью и Санкт-Петербургом 1900 км, - сказал Афанасьев. - Однако переговоры мы продолжаем, так как существует большой спрос на это направление. Возможно, будут внесены поправки в законодательство, способствующие открытию рейса».