Игорь Бабушкин провёл заседание совета по морской деятельности

Вопросы увеличения межрегиональных и международных водных грузоперевозок, дноуглубления Волго-Каспийского канала и возобновления промысла каспийской кильки поднимались сегодня на заседании совета по морской деятельности при губернаторе Астраханской области.

«Развитие воднотранспортного узла имеет стратегическое значение, - сказал временно исполняющий обязанности главы региона Игорь Бабушкин, - обеспечивает соблюдение экономических и политических интересов России на Каспии».

Перед началом совета, который состоялся в конференц-зале астраханского филиала «Росморпорта», Игорь Бабушкин осмотрел ледокол «Капитан Чечин», а затем на лоцманском судне проследовал по рейду, на котором сейчас на якоре стоят сухогрузы, танкеры и буксиры со всего Прикаспия, осуществляя в Астрахани выгрузку, погрузку или оформление документов. Обеспечение безопасной стоянки судов в акватории – одна из основных функций предприятия. Кроме этого, здесь находится единственный на Каспии морской спасательный координационный центр.

Как подчеркнул на совещании Игорь Бабушкин, в настоящее время есть ряд проблем по развитию грузопотоков в регионе. По информации, представленной и.о. министра промышленности, транспорта и природных ресурсов области Денисом Афанасьевым, имеющиеся портовые мощности загружены на 15 процентов. По его словам, из-за введенных санкций в отношении Ирана - основного торгового партнера Астраханской области - практически прекратилась транспортировка в эту страну металла из России, в том числе через астраханские порты. Рост перевалки зерновых сдерживается из-за запрета на ввоз пшеницы, который был введен самим Ираном еще в 2016-м году. Сейчас порты начали модернизировать мощности под новые виды грузов. Например, ряд компаний строят терминалы под растительное масло - из-за роста спроса на перевозку этого продукта.

По мнению Дениса Афанасьева, Астраханская область имеет серьезные перспективы развития внутренних водных перевозок. «Из региона отгружается более одного миллиона тонн сельхозпродукции ежегодно, она поставляется в Москву и регионы Поволжья автотранспортом, в то время как водный транспорт имеет самую низкую стоимость перевозки на дальние расстояния, - сказал и.о. министра, - таким образом, видится целесообразным «переключение» перевозок на внутренний водный транспорт».

На совещании также особое внимание уделялось вопросу обеспечения проходных глубин Волго-Каспийского судоходного канала.

«Нам надо четко понимать, какими темпами сегодня идут дноуглубительные работы, какие есть сложности и что с этим необходимо сделать, - сказал исполняющий обязанности губернатора Игорь Бабушкин, - вопрос действительно очень важный, и поэтому, помимо сегодняшнего совещания, мы будем в еженедельном режиме обсуждать результаты дноуглубительных работ».

На заседании совета также была представлена информация Каспийского НИИ рыбного хозяйства о возобновлении килечного промысла, рассматривались вопросы о прохождении маломерных судов и тема развития кадрового потенциала в сфере морских перевозок.

«Достаточно откровенный и открытый получился разговор, - сообщил Игорь Бабушкин после совещания журналистам, - выслушали ряд предложений от представителей бизнеса, заслушали представителей госструктур, наметили конкретные предложения, по которым будем работать, организовывать взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, поставили перед собой определённые цели».